Образование
 

  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад  № 15"
города Чебоксары Чувашской Республики 

Образование

1.Реализуемый  уровень образования: Дошкольное образование

2.Форма обучения: Очная

3.Нормативные сроки обучения: С 2 месяцев до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет.

4. Вариативная форма образования: 1 семейная дошкольная группа -4 детей.

5. Образовательная программа:  примерная  основная образовательная программа  дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Описание образовательной программы: 


Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 15" города Чебоксары Чувашской Республики разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155) и с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

6.Учебный план

7.Аннотация к рабочим программам дисциплин

8.Календарный учебный график

9.Методические документы, разработанные детским садом для обеспечения образовательного процесса:

Расписание организованной образовательной деятельности


10.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основной образовательной  программой дошкольного образования,  которая разрабатывается и утверждается Учреждением, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом  примерной образовательной программы дошкольного образования.

1.1.Цели и задачи реализации программы.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного  проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, формирование интегративных качеств детей; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие  давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке  педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

     Принципы и  подходы  построения образовательного процесса:

·         деятельный подход к организации образования: включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

·         культуросообразности:   обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;

·         развивающего образования; целью которого является развитие ребенка;

·         научной обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики

·         полноты, необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

·         единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе  реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

·         интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

·         комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·         решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·         построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми:  игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы с детьми.

·         строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

·         1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

·         2) характер взаимодействия со взрослыми;

·         3) характер взаимодействия с другими детьми;

·         4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому

 Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. В каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей разработана с учетом национально - регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.
Для реализации части, формируемой участниками образовательных отношений, используются парциальные программы:

образовательная область "Социально - коммуникативное развитие"
образовательная область "Познавательное развитие"

образовательная область"Речевое развитие"

образовательная область"Художественно - эстетическое развитие"

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 15"» города Чебоксары Чувашской Республики
на 2018 – 2019 учебный год

 

11.Сведения о численности обучающихся: на 1 октября 2018 года - 291 воспитанника12.  Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке

Статья 5. Язык образования (Закон Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике" от 30.07.2013 г. № 50)

1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.

3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон "О языках в Чувашской Республике" статья 2, статья 7

Статья 2

1. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский языки.
Статус чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в использовании и развитии своих языков.
2. Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.

Статья 7

1. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
5. В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых, представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие в организации различных форм получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и интересами.

  

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".